С 1 января 2023 года ГБОУ гимназия № 293 Красносельского района ведёт работу в статусе: «Центр инновационного педагогического поиска» по теме «Воспитание деятельностью как условие формирования гражданской идентичности и патриотизма обучающихся»
Приказ о присвоении статуса Центр инновационного педагогического поиска на 2023-2024 годы
ЗАЯВКА НА СОИСКАНИЕ СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2022-2025 гг. по теме:«Модель воспитания нравственных качеств обучающихся в условиях культурно-образовательного пространства гимназии»
Выписка из протокола педсовета https://disk.yandex.ru/i/73FbibSEJG2NPg
Федеральная инновационная площадка Министерства Просвещения РФ
«Культурно-образовательные практики как механизм развития интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся Санкт-Петербургской школы».
- Приказ Министерства Просвещения РФ №741 «О федеральных инновационных площадках» от 31 декабря 2019 г.
- Приказ Министерства Просвещения РФ №318 «О федеральных инновационных площадках» от 18 декабря 2018 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1206 «Об инновационных площадках» от 11 декабря 2017 г.
Участниками конференции стали педагоги и руководители Санкт-Петербурга, коллеги из других регионов (Москвы и Московской области, Брянска и Брянской области, Татарстана, Карелии, Ленинградской области, Самарской области, Тверской области, Ярославской области, Новокузнецка Кемеровской области, Севастополя). Всего зарегистрировалось на участие в конференции 921 участник, к прямой трансляции подключились более 4,5 тыс. человек.
С программой конференции можно ознакомиться здесь
25 февраля 2021 года в ГБОУ гимназии 293 Красносельского района состоялся научно-практический семинар «Культурно-образовательные практики как механизм развития интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся Санкт-Петербургской школы», в ходе работы которого были представлены результаты инновационной деятельности гимназии в статусе работы Федеральной инновационной площадки.
На семинаре были изложены теоретические и практические аспекты реализации культурно-образовательных практик в образовательном учреждении.
Директор гимназии Баева Инна Геннадьевна ознакомила участников семинара с инновационными практиками непрерывного профессионального развития педагога в гимназии.
Научный руководитель гимназии Панфилова Людмила Генриховна представила «Модель организации культурно-образовательных практик».
Методические рекомендации по организации культурно-образовательных практик представлены педагогами гимназии:
Васильевой Ольгой Сергеевной — учителем начальных классов, «Культурно-образовательная практика «Путешествие к своей душе»
Кудряшовой Ириной Валерьевной — руководителем ОДОД, «Культурно-образовательная практика «Реликвия моей семьи»
Громовой Татьяной Владимировной — методистом, «Культурно-образовательная практика «Биеннале в Северной столице»
«26 марта 2020 года инновационный опыт гимназии был представлен в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная деятельность руководителя и педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов». Учредителями конференции выступили: Министерство просвещения РФ, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» Презентация опыта проходила в виде интерактивной выставки инновационных педагогических площадок. С материалами выставки можно познакомиться здесь http://iuorao.com/novye-konferentsii-3-4/566-interaktivnaya-vystavka-innovatsionnykh-pedagogicheskikh-ploshchadok.html.
Также результаты реализации инновационного проекта представлены в ежегодном сетевом издании Института управления образованием Российской академии образования http://iuorao.com/setevoe-izdanie/vypuski-izdaniya.html»
27 апреля 2019 года в Высшей школе экономики состоялся Форум участников конкурсных программ «Вышка» призывает таланты». В рамках Форума проходило награждение победителей и призеров конкурсных мероприятий НИУ ВШЭ.
26 марта 2019 года инновационная команда ГБОУ гимназии №293 в составе директора гимназии Баевой И.Г., заместителя директора по воспитательной работе Абрамовой И.А., заведующей ОДОД Кудряшовой И.В., заместителя директора по инновационной деятельности Громовой Т.В., учителя начальных классов Капустиной И.Б., педагога дополнительного образования Павленко О.Н. приняла участие в VII Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная деятельность руководителя и педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов», проходившей в рамках деловой программы X Петербургского международного образовательного форума.
На конференции была проведена профессиональная и общественная педагогическая экспертиза инновационной культурно-образовательной практики «Реликвия моей семьи», реализуемой в гимназии с 2017 года. Экспертиза проводилась в условиях реального погружения участников мероприятия в содержание и практику использования инновационной разработки.
С презентацией практики можно ознакомиться здесь
Организаторами конференции являются: Министерство просвещения Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» и Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга.
В конференции приняли участие более 500 человек, среди которых руководители и педагоги, учёные и специалисты системы образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Великих Лук, Великого Новгорода, Иваново, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Оренбурга, Омска, Чебоксар, Челябинска, Ярославля, Брянской, Волгоградской, Ленинградской, Псковской, Самарской, Тверской областей, Республики Татарстан и Республики Саха.
В конференции также приняли участие делегации из Китая, Монголии, Молдовы, Туркменистана.
<
p style=»text-align: justify;»>Результаты деятельности гимназии в статусе ФИП за 2018 год опубликованы в Сборнике материалов к межрегиональным семинарам, проведенных в рамках сопровождения развития инновационной инфраструктуры в системе образования «Эффективные модели осуществления инновационной деятельности в системе образования»
22 ноября 2018 года инновационный опыт гимназии был представлен на научно-практической конференции «Социальная практика школьников в дополнительном образовании: от традиций к инновациям», которая прошла во Дворце творчества «У вознесенского моста». На диалоговой площадке гимназия №293 представила новое направление своей деятельности — Клубное движение, а также познакомила всех участников конференции с инновационной социальной практикой – «Клуб выходного дня».
С 27-29 апреля 2018 года инновационный опыт работы ГБОУ гимназии №293 Красносельского района Санкт-Петербурга в рамках статуса Федеральной инновационной площадки по теме: «Культурно-образовательные практики как механизм развития интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся Санкт-Петербургской школы» был представлен на Межрегиональной конференции «Эврика — Авангард-2018»: «Модернизация образования: диалог с обществом» в г. Москва.
Также в рамках работы конференции представители гимназии приняли участие в работе специальной экспертно-аналитической сессии по обсуждению культурно-образовательных инициатив для представителей образовательных организаций — членов инновационной сети «Эврика»»
27 марта и 28 марта 2018 года инновационная работа ГБОУ гимназии №293 в статусе Федеральной инновационной площадки по теме: «Культурно-образовательные практики как механизм развития интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся Санкт-Петербургской школы» была представлена в рамках работы Петербургского международного образовательного форума на Межрегиональной научно-практической конференции «Успешные практики реализации ФГОС ОО», а также на Городском круглом столе «Перспективы интеграции общего и дополнительного образования», проводимом в ГБУ ДПО СПБ АППО.
Инновационный опыт гимназии также опубликован в Сборнике конференции:
С остальными материалами конференции можно ознакомиться по ссылке.
11 декабря 2017 года приказом №1206 Минобрнауки России ГБОУ гимназии №293 Красносельского района Санкт-Петербурга был присвоен статус Федеральной инновационной площадки по теме: «Культурно-образовательные практики как механизм развития интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся Санкт-Петербургской школы».
18 декабря 2018 года Приказом Министерства Просвещения РФ №318 «О федеральных инновационных площадках» продлена деятельность гимназии в статусе Федеральной инновационной площадки.
- Приказ Министерства Просвещения РФ №318 «О федеральных инновационных площадках» от 18 декабря 2018 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) N 1206 «Об инновационных площадках» от 11 декабря 2017 г. - Выписка из протокола №1 от 31.08.2017 «Об участии педагогического коллектива в инновационной деятельности»
- Приказ Об утверждении результатов конкурса по присвоению статуса «Центр инновационного педагогического поиска»
- Список образовательных организаций «Центр инновационного педагогического поиска»
- График отчетности образовательных учреждений реализующих инновационные проекты в статусе «Центр инновационного педагогического поиска»
- Инновационная образовательная программа «Культурно-образовательные практики как механизм развития интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся Санкт-Петербургской школы»;
- План инновационной деятельности на 2017-2018 уч. год
- Приказ об организации работы творческих групп и коллектива
Целью инновационной деятельности станет развитие интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся при организации культурно-образовательных практик на основе интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях культурно-образовательного пространства Санкт-Петербурга и России.
Инновационная образовательная программа полностью соответствует Программе развития гимназии на 2016-2020 гг. в реализации подпроектов: «Ступени преемственности», «Открытая школа», «Одаренные дети», «Лидер будущего», и будет реализована на всех ступенях образовательной системы гимназии: начальное образование, основное и полное (среднее) образование.
Образовательный продукт, который будет создан в гимназии, будет представлять собой сквозную рабочую программу, интегрирующую программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, внеклассную работу с учащимися по всем основным направлениям работы гимназии, а также электронный учебно-методический комплекс материалов.
Этот образовательный продукт, безусловно, будет востребован в российской системе образования как одна из возможностей координации воздействия различных форм и методов образования на определенный Федеральными государственными образовательными стандартами результат образования в условиях культурологического пространства не только отдельного города, но всей страны.
Продукт значим для системы образования не только Красносельского района, но и Санкт-Петербурга, так как позволяет любому образовательному учреждению использовать возможности современной образовательной среды для обеспечения успешной реализации образовательного процесса и формирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС НОО.
Для нашего образовательного учреждения актуальность и инновационность продукта выражается в том, что гимназия, уже применяя различные инновационные формы и методы обучения, привлекая сетевых и социальных партнеров или участвуя в мероприятиях по плану партнеров, сейчас выходит на новый уровень развития культурных практик, объединяя свои возможности и задействуя все свои ресурсы, решает главные задачи образования и воспитания, желая достичь при этом качественно нового результата.
10 января 2018 года в гимназии с целью планирования работы инновационной команды был проведен педагогический совет по теме: «Работа педагогического коллектива гимназии в режиме Федеральной инновационной площадки». В рамках педагогического совета был проведено анкетирование коллектива «Формирование инновационного климата и отношение к инновационной деятельности». С материалами педсовета можно ознакомиться ниже.
- Итоги анкетирования коллектива «Формирование инновационного климата и отношение к инновационной деятельности»