Инновационная деятельность

Центр инновационного педагогического поиска

С 27-29 апреля 2018 года инновационный опыт работы ГБОУ гимназии  №293 Красносельского района Санкт-Петербурга в рамках статуса Федеральной инновационной площадки по теме: «Культурно-образовательные практики как механизм развития интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся Санкт-Петербургской школы» был представлен  на Межрегиональной конференции «Эврика — Авангард-2018»:  «Модернизация образования: диалог с обществом» в г. Москва.   

Также в рамках работы конференции представители гимназии приняли  участие в работе специальной экспертно-аналитической сессии по обсуждению культурно-образовательных инициатив для представителей образовательных организаций — членов инновационной сети «Эврика»»


27 марта и 28 марта  2018 года  инновационная  работа ГБОУ гимназии №293 в статусе Федеральной инновационной площадки  по теме: «Культурно-образовательные практики как механизм развития интеллектуальных, культурных  и  духовно-нравственных качеств личности обучающихся  Санкт-Петербургской школы» была представлена  в рамках работы  Петербургского международного образовательного форума  на Межрегиональной научно-практической конференции «Успешные практики реализации ФГОС ОО», а также на Городском круглом столе «Перспективы интеграции общего и дополнительного образования», проводимом в ГБУ ДПО СПБ АППО.

Инновационный опыт гимназии также опубликован в Сборнике конференции:

С остальными материалами конференции можно ознакомиться по ссылке.


11 декабря 2017 года приказом №1206 Минобрнауки России ГБОУ гимназии №293 Красносельского района Санкт-Петербурга был присвоен статус Федеральной инновационной площадки по теме: «Культурно-образовательные практики как механизм развития интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся Санкт-Петербургской школы».



Целью инновационной деятельности станет развитие интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся при организации культурно-образовательных практик на основе интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях культурно-образовательного пространства Санкт-Петербурга и России.

Инновационная образовательная программа полностью соответствует Программе развития гимназии на 2016-2020 гг. в реализации подпроектов: «Ступени преемственности», «Открытая школа», «Одаренные дети», «Лидер будущего», и будет реализована на всех ступенях образовательной системы гимназии: начальное образование, основное и полное (среднее) образование.
Образовательный продукт, который будет создан в гимназии, будет представлять собой сквозную рабочую программу, интегрирующую программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, внеклассную работу с учащимися по всем основным направлениям работы гимназии, а также электронный учебно-методический комплекс материалов.
Этот образовательный продукт, безусловно, будет востребован в российской системе образования как одна из возможностей координации воздействия различных форм и методов образования на определенный Федеральными государственными образовательными стандартами результат образования в условиях культурологического пространства не только отдельного города, но всей страны.
Продукт значим для системы образования не только Красносельского района, но и Санкт-Петербурга, так как позволяет любому образовательному учреждению использовать возможности современной образовательной среды для обеспечения успешной реализации образовательного процесса и формирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС НОО.
Для нашего образовательного учреждения актуальность и инновационность продукта выражается в том, что гимназия, уже применяя различные инновационные формы и методы обучения, привлекая сетевых и социальных партнеров или участвуя в мероприятиях по плану партнеров, сейчас выходит на новый уровень развития культурных практик, объединяя свои возможности и задействуя все свои ресурсы, решает главные задачи образования и воспитания, желая достичь при этом качественно нового результата.

10 января 2018 года в гимназии с целью планирования работы инновационной команды был проведен педагогический совет по теме: «Работа педагогического коллектива гимназии в режиме Федеральной инновационной площадки». В рамках педагогического совета был проведено анкетирование коллектива «Формирование инновационного климата и отношение к инновационной деятельности». С материалами педсовета можно ознакомиться ниже.