Взгляд гигиениста
Некоторые родители пренебрежительно относятся к проблеме «школьной зрелости», пытаются как можно раньше начать обучение своего ребенка, подвергая его риску потери как здоровья, так и гармоничного развития.
Выбранная родителями образовательная программа начальных классов должна способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, защищать их от перегрузки.
Практика показывает, что лишь 5-7% дошкольников здоровы, до 25% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.
Наш опыт работы с ослабленными детьми и учащимися, не получившими дошкольного образования, показал, что они не обладают «внутренней позицией школьника», не могут выдержать учебный режим.
Поэтому при выборе типа школы (общеобразовательная, гимназия, лицей и др.) надо помнить, что образовательный процесс неизбежно сопровождается определенной интеллектуальной и психологической нагрузкой для детей. Кроме того, в процессе учебных занятий у ребенка неизбежно создается определенное напряжение, т.к. формируется способность к организованной, ритмичной деятельности, развитие умения концентрироваться на нужной задаче. Объем расширенной образовательной нагрузки (прогимназической) у детей с ослабленным здоровьем вызывает утомление. Надо учесть, что занятия по наиболее трудным предметам (математике, развитию речи, иностранному языку и др.) требуют повышенной познавательной активности детей, и если родители вынуждают их к дополнительному образованию (студии, кружки, секции) за счет времени, отведенного на прогулку и отдых, то нагрузка, не соответствующая возрасту и здоровью ребенка, вызывает сильное утомление, ухудшение эмоционального состояния, повышенную невротизацию.
У ослабленных детей учебная и физическая перегрузка может способствовать появлению психоэмоциональных срывов, потери мотивации к обучению, раннему расстройству здоровья.
Подойдите к выбору школы с любовью к своему ребенку!