Развитием творческих способностей учащихся гимназия № 293 занимается не первый год, потому что самым главным в работе считаем развитие творческого потенциала школьников. Слово «творчество» означает создание новых по замыслу ценностей. Мы ориентируемся на развитие духовного потенциала личности ребенка, его творческих способностей. Человек развивается только тогда, когда творит.
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.
В соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.
Задача педагогов гимназии – создать в школе такую систему, которая поможет раскрыться учащимся в самых разных направлениях творчества: спортивные, художественные, музыкальные, вокальные, хореографические, прикладное творчество и , конечно, развитие творческого потенциала учащихся в научной, проектной и исследовательской деятельности.
Нормативные документы
Федеральные
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г., ФЗ — № 124;
- План организации законопроектных работ в Министерстве образования и науки Российской Федерации на 2012 г.;
- Письмо «О плане мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи-2014»;
- Письмо » О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Приказ «Об утверждении и введении действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г., № 373;
- Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г., № 1897;
- Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» от 17 мая 2012 № 413;
- Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г.;
Региональные
- Основные нормативные документы в сфере воспитательной работы и дополнительного образования детей;
- Концепция 2020 Санкт-Петербург;
- Закон Санкт-Петербурга «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге» с изменениями на 26 июня 2012 года.,
- Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» с изменениями на 15 марта 2012 года.,
- Закон Санкт-Петербурга «О профилактике наркомании в Санкт-Петербурге» от 7 сентября 2011 года;
- Распоряжение » Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» от 8 августа 2012 года № 2222-р.
- План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
- Классы
Школьные фестивали проходят в течении всего учебного года. В 1 четверти (октябрь месяц) учащиеся принимают участие в фестивале литературных композиций и зримой песни «Мой Петербург». Во 2 четверти стартует самый разноплановый гимназический фестиваль «Звонок», включающий в себя 11 номинаций. К Дню Победы в гимназии проходит фестиваль «Салют, Победа!» и завершает учебный год фестиваль «Радуга». Каждый фестиваль завершается гала-концертом с награждением учащихся. На гала-концерты приглашаются гости из района, из других учебных заведений, родители, и нередко участники концертов получают возможность выступить на всевозможных концертных площадках.
Учащиеся гимназии имеют возможность принимать участие не только в школьных фестивалях, но и в районных: фестиваль журналистики, экологический фестиваль, фестиваль «Векторы толерантности» и «Подростковая лига», различные фестивали творчества.
По инициативе гимназии в Красносельском районе проходит ежегодный межшкольный фестиваль «Иностранная культура на берегах Невы». Каждый год фестиваль посвящается одному из народов, внесших особый вклад в развитие культуры и истории города. Примером стали прошедшие фестивали: «Итальянцы в Петербурге», «Немцы в Петербурге», «Французы в Петербурге». Ежегодно в фестивале принимают участие около 15 школ района. Учащиеся гимназии принимают активное участие в подготовке и проведении фестиваля, на конкурсной основе становятся его ведущими. По итогам каждого фестиваля команды получают дипломы , памятные подарки и диски с методической продукцией по проведению игры.
Развивая творческие возможности учащихся, педагоги пришли к выводу, что необходимо соблюдать следующее:
— создать условия для развития творческих способностей учащихся в разных областях
-возможность показать свои способности, таланты на разных уровнях (школьном, районном, городском, всероссийском)
-поощрение и стимулирование учащихся гимназии.
Методы и способы поощрения учащихся в гимназии:
- Поколение.ru
- Проект «Россия — Германия»
- Гимназическая дума
- Журнал «Паруса гимназии»
- «Самый классный классный»
- Памятные даты истории Отечества